Дебют Мазепина в гонках в Азии под угрозой. «Спасибо» соперникам!

Скандал вокруг команды российского гонщика в Азиатской серии «Ле-Ман».

Дебют Мазепина в гонках в Азии под угрозой. «Спасибо» соперникам! haasf1team.com

В предстоящие выходные российский гонщик Никита Мазепин должен вернуться на международную арену впервые с декабря 2021 года. Экс-пилот Формулы-1 планирует дебютировать в Азиатской серии «Ле-Ман», но выйдет ли он на старт в Дубае в субботу — пока большой вопрос. Буквально в последний момент у его команды возникли проблемы с организаторами.

Санкции Евросоюза — не помеха

Азиатская серия Ле-Ман — пока наиболее подходящий вариант для российского гонщика. Все четыре гонки короткого сезона-2023 пройдут на Ближнем Востоке: в Дубае и Абу-Даби. Персональные европейские санкции не помешают Никите принять участие в соревнованиях.

Единственный минус — даже в Азии придётся гоняться без российского флага и гимна. Дело в том, что гонки АЛМС организует французский автоклуб (AOC), то есть промоутер «24 часов Ле-Мана», чемпионата мира по гонкам на выносливость Европейской серии «Ле-Ман». Но Никита взял статус спортсмена Российской автомобильной федерации, так что всё нормально. Проблема в другом и взялась откуда не ждали.

Фото: 99 Racing.

Текучка кадров в экипаже

За полторы недели до первого этапа в Дубае от участия отказался напарник Мазепина по экипажу Бен Барникот, сославшись на занятость и другие обязательства. Хотя, вполне возможно, всё куда банальнее: британский пилот испугался негативной реакции общественности на участие в одном экипаже с россиянином.

Ладно, команда 99 Racing нашла замену, причём очень хорошую. На место Барникота пригласили Нила Джани, победителя «24 часов Ле-Мана» и чемпиона мира по гонкам на выносливость 2016 года. Но тут же Мазепин лишился другого напарника!

В гонках на выносливость пилоты делятся на классы: «платиновый», «золотой», «серебряный» и «бронзовый». И в четверг, за сутки до начала гоночного уикенда в Дубае, организаторы сменили статус третьего пилота 99 Racing Феликса Портейро с «бронзового» на «серебряный». Проще говоря, испанца переквалифицировали из пилота-любителя в профессионалы. Постарались конкуренты, напомнившие, что в конце 2000-х и начале 2010-х он участвовал в GP2, нынешнем аналоге Ф2, и чемпионате мира по Турингу, и как бы тянет минимум на «серебряного» пилота.

Всё бы ничего, да только загвоздка: по регламенту серии, в экипаже должен быть «бронзовый» гонщик. Нету, сворачивайтесь, снимайтесь с этапа! Мазепин и Джани заявлены под платиновым статусом как бывшие участники чемпионатов мира, так что тупик.

Фото: 99 Racing.

Счёт идёт на часы

Команда попробовала оспорить решение организаторов и подала протест. Видимо, безуспешно: в пятницу утром Портейро подтвердил, что точно не поедет в АЛМС. Найти замену в целом несложно: в списке ФИА достаточно «бронзовых» пилотов, способных участвовать в гонках на машине класса LMP2.

Главная проблема — времени практически нет, ведь пятничные свободные заезды на Международном автодроме Дубая начнутся в 13:40 по мск, а первая из двух гонок уикенда стартует в субботу в 14:00. И поскольку без третьего пилота экипаж не соответствует регламенту, вряд ли 99 Racing допустят даже до тренировок. Посмотрим, чем закончится эта история.

newspaper corner

Новости дня

Image of the news «Локомотив» впервые с 2010 года забросил ЦСКА шесть шайб Железнодорожники эффектно сократили отставание в серии плей-офф КХЛ.